Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
 
 
Пункты приема отработанных ртутьсодержащих ламп:  Пункт накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования Усть-Лабинский район расположен по адресу: Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Коммунальная, 31 объем контейнера (бункера), установленного на месте (площадке) 0,1 куб. м., Муниципальное бюджетное учреждение «Город» (МБУ «Город») г. Усть-Лабинск, ул. Красная, 214.

Разъяснения законодательства в сфере охраны окружающей среды

 
Администрация Некрасовского сельского поселения Усть-Лабинского района разъясняет, что Указом Президента РФ от 19.04.2017 N 176 утверждена Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года.
Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:
- принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;
- формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;
- лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;
- нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;
- внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;
- государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;
- создание системы экологического аудита;
- стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;
- создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;
- обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.
Законодательство в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружаю- щей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Он регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду, в пределах Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» является базовым законом, на основании которого строится все природоохранное законодательство Российской Федерации.
Правовые отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования определены в следующих действующих законах, которые условно можно разбить на четыре группы.
Общие законопроекты.
1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.
1.    Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ (с изменениями от 15.04.98).
2.    Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» от 09.07.98 № 113-ФЗ.
3.    Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ.
Блок законопроектов по экологической безопасности.
1.    Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ.
2.    Федеральный закон «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 №б8-ФЗ.
3.    Федеральный закон «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 05.06.96 № 86-ФЗ с изменениями от 12.07.2000 № 96-ФЗ.
4.    Федеральный закон «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» от 25.11.94 № 49-ФЗ.
5.    Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.97 № 109-ФЗ.
6.    Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ (с изменениями от 30.12.01).
7.    Федеральный закон «Об отходах производства и потреблениях от 24.06.98 № 89-ФЗ (с изменениями от 29.12.2000 № 169-ФЗ).
Блок законопроектов по радиационной безопасности населения.
1. Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от
21.11.95 № 170-ФЗ (с изменениями от 28.03.02 № 33-ФЗ).
2. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 № 3-ФЗ.
3. Федеральный закон «О финансировании особо радиационноопасных и ядерно-опасных производств и объектов» от 03.04.96 №29-ФЗ.
4. Федеральный закон «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории» от 10.07.01 № 92-ФЗ.
Блок законопроектов по природным ресурсам.
1. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.09.99 № 96-ФЗ.
1.    Федеральный закон «Водный кодекс Российской Федерации» от 16.11.95 № 167-ФЗ.
2.    Федеральный закон «О штате за пользование водными объектами» от 06.09.98 № 71 -ФЗ (с изменениями от 07.08.01 № 111-ФЗ).
3.    Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 01.05.99 № 94-ФЗ (с изменениями от 30.12.2000).
4.    Федеральный закон «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.01 № 136-ФЗ.
5.    Федеральный закон «Об индексации ставок земельного налога» от 14.12.01 № 163-ФЗ.
6.    Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» от 17.07.01 № 101-ФЗ.
8. Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.96 № 4-ФЗ.
9. Федеральный закон «О недрах» от 03.03.95 № 27-ФЗ (с изменениями от 08.08.01).
1.    Федеральный закон «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции» от 21.07.97 № 112-ФЗ.
2.    Федеральный закон «Лесной кодекс Российской Федерации» от 29.01.97 № 22-ФЗ.
3.    Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.12.95 № 26-ФЗ.
4.    Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 № 169-ФЗ.
5.    Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.95 № 52-ФЗ.
6.    Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.98 № 155-ФЗ.
7.    Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.95 № 187-ФЗ (в ред. от 08.08.01).
8.    Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 07.05.01 № 49-ФЗ.
 
Информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории Некрасовского сельского поселения Усть-Лабинского района
Органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности, и согласно ст.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляют деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. 
В целом экологическая ситуация на территории Некрасовского сельского поселения Усть-Лабинского района благоприятна. На территории поселения отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.
Основными источниками загрязнения окружающей среды в поселении являются автотранспорт, твёрдые коммунальные отходы (далее ТКО).
Автотранспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. Ежегодное увеличение количества автотранспорта неизбежно приводит к увеличению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Решена проблема сбора и утилизации бытовых отходов. Вывоз бытовых отходов от жителей поселения мешочным способом осуществляет ООО «Эко Стандарт». Так же на территории Некрасовского сельского поселения, установлено 8 контейнеров (для пластика), и 12 контейнерных площадок из которых, вывозом твердых коммунальных отходов осуществляет ООО «Армада». 
Действующих объектов специального назначения-скотомогильников и биозахоронений, а также полигонов твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения не имеется.
На территории Некрасовского сельского поселения находится 4 водонапорные башни и 8 скважин, снабжающих население чистой питьевой водой. Остальная часть населения используют скважины, колодцы. Запасов подземных вод достаточно для обеспечения чистой водой жителей всех населенных пунктов сельского поселения.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения решением Совета Некрасовского сельского поселения от 18.10.2017 года № 1 (протокол № 44) (с изменениями от 24.07.2018 № 4 протокол № 56, от 10.06.2019 года № 7 протокол № 69) утверждены правила благоустройства территории Некрасовского сельского поселения. Вышеуказанный нормативный правовой акт размещен на сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Сотрудниками администрации Некрасовского сельского поселения в период с весны по осень проводятся месячники по уборке территорий поселения. Проводится разъяснительная работа с населением по вопросу обращения с ТКО: о запрете сжигания, нелегального размещения мусора, о негативных экологических последствиях. 
 
Уважаемые жители и гости Некрасовского сельского поселения Усть-Лабинского района! 
Давайте защитим природу, чтобы стать по-настоящему величественной космической расой. Чтобы жить долго. Чтобы быть сильными и здоровыми. Любите животных, защищайте их, посадите деревья и цветы, кормите птиц, не загрязняйте окружающую среду! 

 

Скорикова Татьяна Юрьевна

Глава Некрасовского Сельского Поселения Усть-Лабинского Района

Полезные ссылки